Сегодня потребители менее склонны совершать покупки большими объемами и все чаще предпочитают ходить в магазин, расположенный рядом с домом или работой. Кроме экономии денег, потребители начали ценить удобство и время. Новый тип поведения стал драйвером развития магазинов у дома, сопутствующей торговли в составе ЖК и БЦ. Снизилась популярность гипермаркетов, растет рынок доставки еды.

Большинство ритейлеров уже отреагировали на изменения модели потребления, анонсировав развитие малоформатных концепций. Доля онлайн-торговли в Москве существенно превышает среднюю по России (5%) и составляет 18% от товарооборота розничной торговли. Неизбежное проникновение онлайна в жизнь потребителей уже вносит свои коррективы в концепции новых и уже существующих объектов: доля развлекательной составляющей, ресторанов и кафе, по-прежнему растет в торговых центрах всего мира и Москвы. Ритейлеры продолжают активно использовать стратегию «омниканальности» – онлайн не вытесняет, а дополняет традиционные сервисы.