В ближайшие годы e-commerce продолжить менять наше представление о торговле. Будут меняться не только способы и скорость доставки. Онлайн уже сегодня влияет на физические магазины, их площадь, концепцию, расположение. Еще несколько лет назад доставка товара на следующий день или через несколько часов казалась чем-то сверхъестественным, а сегодня мы воспринимаем это в порядке вещей.









Amazon запустил программу подписки Prime 15 лет назад, суть которой изначально заключалась в бесплатной доставке в течение двух дней. Количество подписчиков превышает 101 млн человек – примерно треть американских семей, которые сегодня имеют доступ к эксклюзивным товарам и доставке в течение 1 дня. Сегодня, в том числе вследствие пандемии, многие ритейлеры готовы доставить товар в течение нескольких часов, а некоторые продуктовые сети – в течение нескольких минут.

Ритейлеры уже приучили нас к шоппингу, когда удобно, и получению покупки, где удобно. Мы принимаем это за норму. Согласно данным АКИТ, в перовой половине 2020 г. доля российского рынка интернет-торговли выросла с 6 до рекордных 10,9%. Тем не менее, доля традиционного ритейла в общих продажах остается существенной.

В рамках происходящей трансформации отрасли ритейлерам необходимо пересмотреть стратегии выхода на рынок, включая потребности в торговой недвижимости. Новая парадигма, формирование которой мы будем наблюдать в следующее десятилетие, перевернет традиционные подходы к тому, как продаются и доставляются товары, а также как происходит их возврат. Безусловно, произойдет изменение и потребительского опыта внутри физического магазина. Поколение Z, для которых смартфон является «продолжением руки», составит 30% мировых трудовых ресурсов к 2030 году, когда они вступят в свой платежеспособный возраст. От ритейлеров потребуются существенные инвестиции в улучшение инфраструктуры и создание «бесшовного» опыта покупки, включая скорость и низкую стоимость доставки.

По оценке CBRE, к 2030 году продажи в ТОП -10 стран будут составлять 43% глобального оборота онлайн-продаж:

13
Источник Euromonitor, CBRE

Сегодня торговая индустрия развивается по модели “phygital” — это синергия физических магазинов и цифровой платформы, комбинация которых позволит улучшить потребительский опыт, повысить скорость обслуживания и сократить расходы. Связь между онлайн и оффлайн каналами станет незаметной для потребителя. Покупка продуктов и товаров первой необходимости полностью перейдет в онлайн. Физические магазины станут центром формирования клиентского опыта, местом демонстрации сильных сторон бренда, а также будут служить точками возврата товаров, приобретенных онлайн.

Под влиянием новых тенденций, собственники коммерческой недвижимости будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию коммерческих условий. В перспективе, выручка от аренды помимо прочего может формироваться как за счет традиционных оффлайн-продаж, так и за счет онлайн. Для реализации данного подхода потребуется увеличение прозрачности партнерского взаимодействия между ритейлерами и владельцами недвижимости. По данным Wall Street Journal, cобственник торговой недвижимости в Великобритании Hammerson рассматривает включить в договоры аренды пункт оплаты дополнительного процента с онлайн - продаж («omnichannel topup») при условии снижения размера фиксированного платежа.

Ритейлеры будут вынуждены пересмотреть свои сети, модели ведения бизнеса и стратегии развития, чтобы отвечать новым требованиям покупателей. В этих условиях флагманские магазины ритейлеров будут приобретать все большее значение, превращаясь в центр формирования потребительского опыта. Другие точки торговой сети могут служить для совершения удобной и быстрой покупки, и в качестве пункта выдачи и возврата онлайн заказов.

Передовые торговые операторы будут инвестировать все больше в такие инновационные технологии, как искусственный интеллект, распознавание изображений, что позволит им предлагать своим покупателям гиперперсонализированные предложения в режиме реального времени, не зависимо от канала продажи: онлайн или офлайн.

Невостребованные торговые объекты в черте города со временем будут использованы в качестве городских складов для обслуживания определенной зоны. Например, Amazon объявил о своем намерении выкупить торговые площади разорившихся универмагов J.C. Penney и Sears, и преобразовать их в центры обработки и выдачи заказов. Также компания собирается использовать площадку бывшего флагмана американской сети универмагов Lord & Taylor в качестве технологического центра.

Революционная трансформация коснется и цепочек поставок. Логистическая и складская инфраструктура должна удовлетворять требованиям доставки день-в-день или на следующий день, предпочтение которой уже отдают 45% покупателей. Немецкий онлайн ритейлер Otto использует технологии машинного обучения для обработки миллиардов транзакций, чтобы создавать алгоритмы, позволяющие спрогнозировать количество заказов в будущие 30 дней с точностью 90%. Таким образом, в 2018 году объем запасов сократился на 20%, а количество возвратов - более чем на 2 миллиона. Модели покупательского поведения, основанные на технологиях искусственного интеллекта, позволят спрогнозировать будущий спрос и сформировать необходимые запасы в распределительном центре, находящемся в непосредственной близости к потребителю. Благодаря внедрению технологичных подходов к цепочкам поставок изменятся оценка размеров и требования к расположению распределительных центров.

Читайте нас на Яндекс.Дзен